29
Января
Необходимо желание играть и побеждать

Я постоянно общаюсь с предпринимателями, чаще всего это осознанные собственники компаний, что столкнулись с некоторыми управленческими трудностями. Они готовы к изменениям, которые выведут их дела на новый уровень и потому обучаются на проекте Школа Владельцев Бизнеса. Практически у всех при первом разговоре раскрывается сложность - неумение или нежелание планировать. При чем эта трудность не только у собственников, а и у всей команды.

 

Говоря «не любят планирование», я имею в виду не то, что руководители как-то сопротивляются этому. Какой разумный человек сможет сказать, что планирование – это что-то ненужное?

«Не хотят» – значит, не испытывают драйва от того, чтобы составлять планы, не имеют собственного творческого импульса к этому. Как планирует свой отпуск дайвер или яхтсмен, когда собирается в дайв-тур или путешествие на яхте? Он смакует подробности, предвкушая удовольствие от предстоящего приключения, кропотливо рассматривает все детали, чтобы не упустить какую-то мелочь, которая может поставить под угрозу успех мероприятия. Вполне объяснимым является удовольствие, которое человек испытывает, планируя свое любимое занятие. Понадобится ли ему какой-то жесткий контроль или дисциплинарные меры, чтобы он затем выполнил каждую из запланированных задач? Конечно, нет. 

На тренингах по личной эффективности часто приводят пример о том, что человек, который хочет в туалет, не будет сомневаться в себе и сметет все барьеры на пути, чтобы попасть туда. Это хороший пример, поскольку действительно, если человек чего-то по-настоящему хочет, никакие препятствия не смогут его остановить.

Потому первая сессия Школы Владельцев Бизнеса целиком и полностью посвящена планированию. Сначала мы даем теорию, затем переходим к краткосрочному, а потом уже составляем цели на 5 и даже на 10 лет вперед.

Умение играть и стремление побеждать

Основа успеха в планировании и реализации планов не в том, какие правила их написания использовать, и не в том, как автоматизировать контроль за исполнением задач. Фундамент успешного планирования – искреннее желание руководителей компании играть в игру и победить в ней. Создание такого желания – это то, что лежит в фундаменте успешного планирования. Если с точки зрения классических инструментов планирования посмотреть на то, как работает Google, – у него вообще нет никаких шансов, чтобы выдать потребителю продукт. В подразделениях R&D нет никаких жестких планов по разработкам продукта и жесткого контроля за исполнением задач, тем не менее эта компания умудряется предоставлять потребителю продукты, которые на годы опережают пользовательский мейнстрим, регулярно удивляя специалистов чем-то новым.

Множество компаний, вдохновленных ее результатами, стараются перенять такой подход, но редко это приносит хороший результат, поскольку есть кое-что, что остается за ширмой. Нетрудно заметить особый график работы, оформление помещений, отношение к созданию комфорта, но гораздо сложнее понять, что находится в фундаменте, который скрыт от наблюдателя этими яркими деталями.

Для того чтобы люди желали планировать и работать с таким же уровнем воодушевления, как они играют в любимую игру, необходимо, чтобы сама по себе деятельность компании была для них игрой. 

Обратите внимание, что любая спортивная игра имеет очень жесткие правила, досконально описывающие поведение на площадке, и ни у кого не возникает ощущения, что его творчество ограничивают. Точно так же в любой компании должны быть правила. Даже сама по себе необходимость составления долгосрочных и краткосрочных планов – уже является правилом. Но не правила и ограничения создают вдохновение. На Школе Владельцев Бизнеса мы учим владельцев формулировать цели и продвигать их так сотрудникам, чтоб они стали желанными для всех. Если же главный руководитель не способен этого сделать - игры не будет. 

Основа драйва в игре – желанная цель. Когда есть цель, и она достаточно масштабна и желанна, то в группе присутствует дух игры, если же цели нет, то все становится сложным.

 

 


автор: Александр Александрович Высоцкий